ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ  ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ГЛАВНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА СОСТАВ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ МОЛОДЕЖНАЯ ИК СМИ О НАС ФОТОГАЛЕРЕИ
 
 
НОВОСТИ 

17.09.2013 в 12:19

В 2013 году избирательное законодательство претерпело ряд изменений

1. Федеральным законом от 02.04.2013 №30-ФЗ внесены изменения в федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Федеральный закон призван учесть региональное многообразие Российской Федерации и устанавливает возможность определения законом субъекта Российской Федерации иного, отличного от общего, порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Федеральный закон также направлен на обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сохранение межнационального мира и согласия. 

Федеральным законом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может избираться депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации выдвигаются Президентом Российской Федерации по представлению политических партий, представленных в Государственной Думе или законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Указанные политические партии представляют Президенту Российской Федерации не менее трех кандидатур. При этом, до представления кандидатур они обязаны провести по ним консультации с политическими партиями, не обладающими таким правом, но имеющими свои региональные отделения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Политическая партия вправе представить Президенту Российской Федерации для выдвижения кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как граждан, являющихся членами этой партии, так и граждан, являющихся членами других партий или не состоящих ни в одной партии.

Президент Российской Федерации выбирает три из представленных ему кандидатур и выдвигает их для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  проводятся в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральным законом от 05.04.2013 №40-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с совершенствованием регулирования отдельных избирательных процедур"

Федеральный закон сократил с 20 до 10 дней до дня голосования сроки осуществления таких избирательных действий как составление списков избирателей, выдачу открепительных удостоверений и проведение досрочного голосования. Сокращение сроков предлагается с учетом практики применения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на прошедших в 2011 - 2012 годах выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В целях совершенствования системы избирательных комиссий, предложенного в рамках установления нового единого дня голосования и предусматривающего формирование участковых избирательных комиссий сроком на пять лет, Федеральным законом закрепляется, что на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования, могут быть возложены полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования.

Практической необходимостью продиктовано положение Федерального закона о размещении заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов и референдумов. Размещение заказов осуществляется организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет. Это позволит изготавливать документы строгой отчетности без проведения конкурсов, что в условиях избирательных кампаний сопряжено с многочисленными трудностями и зачастую не может быть осуществлено с соблюдением установленных законом сроков.

С учетом современного уровня информационных технологий, а также практики применения технических средств подсчета голосов Федеральный закон предусматривает возможность составления протокола об итогах голосования не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

3. Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ внесены изменение в отдельные законодательные акты РФ.

Федеральный закон устранил правовые пробелы  в части установления запретов и ответственности для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, для государственных и муниципальных служащих (далее - Лица).

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает предлагаемые ФЗ запреты и ответственность для вышеперечисленных Лиц.

Федеральный закон  ввел запрет для лиц, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей иметь и открывать вклад (депозит), счет в иностранном банке на территории иностранного государства (далее - Счет), и (или) иметь в собственности недвижимое имущество за границей и приобретать его, и (или) иметь в собственности ценные бумаги (далее - Имущество) иностранной компании и приобретать их.

Федеральным законом введена уголовная ответственность за нарушение установленных законом запретов в отношении Лиц. В связи с этим Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 289.1 "Нарушение запрета, установленного законом в отношении иностранного счета и (или) имущества".

Федеральный закон обязывает Лиц:

1) в срок до 1 июня 2013 года принять меры по закрытию своих Счетов и отчуждение Имущества, а также обеспечить закрытие Счетов и отчуждению Имущества их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, если они имеются у них на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) в течение одного года после приобретения Имущества в порядке наследования принять меры по его отчуждению, а также обеспечить отчуждение такого Имущества их супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми;

3) в течение шести месяцев со дня начала их работы на соответствующей должности принять меры по закрытию своих Счетов и отчуждению Имущества, а также обеспечить закрытие Счетов и отчуждение Имущества их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

4) в течение трех лет после увольнения (освобождения) с государственной или муниципальной службы не открывать им Счета и (или) приобретать Имущество, а также не открывать Счета и (или) приобретать Имущество их супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми.

Кроме того, Федеральный закон исключает запреты для Лиц:

1) иметь и (или) открывать Счет, иметь и (или) приобретать Имущество, если Счет и (или) Имущество необходимы для решения задач служебной (должностной) деятельности;

2) на наличие и (или) открытие Счета в случае необходимости получения медицинских и (или) образовательных услуг.

4. Кроме того, в связи с заявлениями заинтересованных лиц, Конституционным судом были рассмотрены ряд норм выборного законодательства на их соответствие конституции РФ

Так предметом рассмотрения являлись нормативные положения, на основании которых решается вопрос о судебной защите избирательных прав по заявлениям избирателей, наблюдателей от политических партий, а также региональных отделений политических партий, поданным в связи с предполагаемыми нарушениями избирательного законодательства, допущенными при установлении итогов голосования, определении результатов выборов.

Конституционный Суд признал оспариваемые положения не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они предусматривают:

- право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав в связи с состоявшимся голосованием,

- право наблюдателей от политических партий на обжалование в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, нарушающих права непосредственно самих наблюдателей, связанные с осуществлением ими полномочий по наблюдению за выборами,

- право регионального отделения политической партии на обращение в суд с заявлением о защите своих избирательных прав, связанных с участием в соответствующих выборах в качестве избирательного объединения, а также о защите прав и законных интересов самой политической партии в случае, если это допускается ее уставом, - независимо от уровня выборов и непосредственного участия в них данного регионального отделения политической партии.

Решением Конституционного Суда оспоренные положения, за исключением подпункта "з" пункта 9 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той части, в какой они исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.

Конституционный Суд отметил, что до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.

 

Рад приветствовать
вас на сайте
избирательной комиссии
г. Магнитогорска

Михаил Маев,
председатель
комиссии

ВИДЕО 
Заседание горизбиркома

20.07.2016 в 12:11

Заседание городской избиркома

03.06.2016 в 12:44

Награждение победителей

30.05.2014 в 13:35

Выставка "Избирательное право"

06.03.2014 в 13:51

Награждение избирателей

06.03.2014 в 13:44

ВЕСТНИК ИЗБИРКОМА 
ССЫЛКИ 
 

© Избирательная комиссия города Магнитогорска. (2012-2021).
Адрес комиссии: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72, каб. 118.
Телефон: +7 (3519) 49-05-25.
E-mail: inbox@magizbirkom.ru.

При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Избирательную комиссию города Магнитогорска» обязательна.

Разработка и поддержка –
Серебряков С.А.

Дизайн – Рубанцев Е.А.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования